Начисление очков действий.

- ОД тратятся на использование свитков, удары персонажа по противнику, выставление блоков и использование приемов гильдий воинов или заклинаний школ магов.

- Каждый раунд маг (персонаж с посохом в руках) получает определенное число ОД, зависящее от его уровня, владения посохом, стиля «Двуручное оружие», навыка «Стремительность» и бонуса с вещей, по формуле:
X=(165 + 3/4*(номер апа игрока)^2);
t = 100+уровень*5+владение посохами*(1+навык/100)+стиль боя «Двуручное оружие»+бонус с вещей;
ОД = t, если t < =X;
ОД = sqrt(t*X), если t>X.

- Каждый раунд воин (персонаж без посоха в руках) получает определенное число ОД, зависящее от его уровня, владения оружием, стиля боя, навыка «Стремительность» и бонуса с вещей, по формуле:  
ОД = 100+уровень*5+владение оружием*(1+навык/100)+стиль боя+бонус с вещей.
Если в руках воина 2 разных оружия или оружие+щит, то в формуле используется (сумма владений/1.5).

- При пропуске хода (игрок не нажал кнопку «ходить») ОД не начисляются.

- Общее число ОД у любого персонажа в бою не может превысить величину, равную его трехкратному приросту ОД за раунд.

Рост владения оружием и стиля боя.

- Подсчитывается число ударов, нанесенных персонажем в течение боя, при этом учитываются также промахи и попадания в блоки.
Если в руках персонажа посох, то помимо нанесенных ударов учитываются также успешно скастованные (необязательно, чтобы они попали в противника) в течение боя заклинания.

- Если бой начался по заявке (в том числе бои на заводе, острове альенов, бои гобивана), то Х = число ударов, но не более (10+2*число противников, исключая ботов) и не более 20.
- Если бой начался с нападения одного персонажа на другого, то Х = число ударов, но не более (15+3*число противников, исключая ботов) и не более 30.
- Если бой начался с нападения на монстра или нападения монстра, то Х=(уровень монстра-уровень персонажа+число ударов), но не более 5 и не менее 0. Если монстров было несколько, то при расчете Х берется наибольший уровень среди уровней монстров.

- Владение оружием увеличивается на Х внутренних единиц. Если в руках воина 2 разных оружия или оружие+щит, то владение каждым увеличивается на ceil(Х/2) внутренних единиц. Стиль боя увеличивается на ceil(Х/2) внутренних единиц.

- У мага (персонажа с посохом) в руках растут владение посохами и стиль боя «Двуручное оружие».

Начисление опыта.

Расчет происходит в конце боя. Алгоритм следующий:

1) Для каждой пары персонаж-противник считаем величину опыт_1 = (0.75*(число снятых персонажем с противника хп)/(максимальное значение хп противника)+0.25 (если один из ударов персонажа убил противника))*(базовый опыт, зависящий от уровня противника).
То есть за каждого противника можно получить до 100% базового опыта, соответствующего его уровню. При этом 25% базового опыта даются за факт смерти, а 75% опыта равномерно распределены по жизням противника.
Базовый опыт равен [100 105 115 130 150 175 205 240 280 325 400 525 700 900 1150 1450 1800 2200 2650 3150 3700] ед. на 0-20 уровнях.

2) За всех монстров во всех боях в опыт_1 идет лишь 0.3 от базового опыта. За членов своего клана опыт не начисляется. Базовый опыт, набитый призванным монстром, получает призыватель.

3) Для каждого персонажа суммируем  опыт_1 по всем противникам и получаем опыт_2.

4) Рассчитываем коэффициенты увеличения или уменьшения опыта в зависимости от уровневого состава команд:
- каждому участнику боя сопоставляем его ценность, равную exp(уровень*0.4);
- ценность призванных в ходе боя монстров домножается на 0.5;
- каждой команде сопоставляем её ценность, равную сумме ценностей её участников;
K1=(ценность команды противника)/(ценность команды персонажа), но не больше 3 и не меньше 1/3.
Рассчитываем коэффициент, зависящий от числа участников боя и травматичности:
К2=0.9 + (количество участников боя, исключая призванных ботов, + 0.5 * количество призванных монстров)/30 + травматичность/200 (травматичность в боях лежит в пределах от 10 до 100).
К3 – коэффициент, зависящий от типа боя:
в кулачных боях - 0.5;
в начавшихся с нападения на монстра или нападения монстра боях, на острове альенов – 1;
в групповых и хаотических боях – 1.25;
на ОДЛ, в PvP-боях - 1.5;
в боях гобивана и на заводе – 2.5;
К4 – коэффициент, зависящий от исхода боя: команда персонажа победила – 1, проиграла – 1/6, ничья – 1/3.

5) Опыт_3 = округление (опыт_2*К1*К2*К3*К4), но не больше, чем 10*(базовый опыт на уровне персонажа).

6) 50% от опыта_3 достается персонажу, 50% идет в копилку команды, содержимое которой делится между всеми персонажами - членами команды, нанесшими ненулевой урон и не покинувшими бой по таймауту, пропорционально значениям базового опыта на их уровнях:
Копилка команды = 0.5 * сумма опыта_3 по всем членам команды;
Итоговый опыт = 0.5 * опыт _3 + копилка команды *базовый опыт / (сумма значений базового опыта по всем персонажам - членам команды, нанесших ненулевой урон и не покинувших бой по таймауту), но не больше, чем 10*(базовый опыт на уровне персонажа).

Правила расчета физического урона.

Если противник увернулся от удара или успешно заблокировал удар персонажа, то он не получает никакого урона.

1. Вычисляется урон персонажа, который он нанесет без учета блоков и брони противника:
Минимальный урон = интуиция персонажа/2 + минимальный урон на оружии + владение оружием/10.
Максимальный урон = сила персонажа + максимальный урон на оружии.
Если минимальный урон больше максимального, они меняются местами. Урон персонажа лежит в пределах от минимального до максимального урона.

2. Определяется, является ли удар критическим. Если да, то урон домножается на коэффициент усиления критических ударов. Этот коэффициент равен (сила персонажа/здоровье противника), но не менее 1. Верхний предел для коэффицента зависит от оружия в руках персонажа:  2 для стилей "Два оружия" или "Одно оружие" и 2.25 для стилей "Двуручное оружие" и "Оружие и щит". Для гильдий "Племя Бизонов" или "Орден Паладинов" верхний предел дополнительно увеличивается на 0.5.

3. После этого проверяется, ставил ли противник блок в зоне, на которую пришелся удар, и был ли он пробит.
Если блока не было, урон не уменьшается.
Если блок был пробит двуручным оружием не-щитовику, то урон уменьшается на 25%.
Если блок был пробит не-двуручным оружием не-щитовику, то урон уменьшается на 35%.
Если блок был пробит двуручным оружием щитовику, то урон уменьшается на 50%.
Если блок был пробит не-двуручным оружием щитовику, то урон уменьшается на 70%.

4. Из полученного в предыдущем пункте значения вычитается значение брони в той зоне, на которую пришелся удар, домноженное на следующий коэффицент:
Если броня не была пробита, а в руках персонажа два оружия: 135%
Если броня не была пробита, а в руках персонажа одно оружие или оружие+щит: 100%
Если броня не была пробита, а в руках персонажа двуручное оружие: 65%
Если броня была пробита, а в руках персонажа два оружия: 20%
Если броня была пробита, а в руках персонажа одно оружие или оружие+щит: 15%
Если броня была пробита, а в руках персонажа двуручное оружие: 10%

5. К полученному результату добавляется урон, лежащий в пределах от допурона/2 до допурона.